Состоялась совместная объединительная конференция Московской общественной организации "Союз объединений инвалидов Чернобыля" и Московской областной организации Союз "Чернобыль России
РЕШЕНИЕ
Межрегионального Совета чернобыльских общественных организаций
Московского региона, Московской областной организации общероссийской
общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль», Московской
общественной организации "Союз общественных объединений инвалидов
Чернобыля"
29 декабря 2004 года г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40,
Дом общественных организаций
Заслушав и обсудив информацию о сложившейся ситуации и особой напряженностью вызванной вступлением в законную силу с 01.01.2005г., Федерального Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в ст.ст. 3,134 (ФЗ №5-ФЗ от 12.02.01г.), 152 (ФЗ № 31-ФЗ от 26.04.04г.) внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дальнейшими изменениями и дополнениями) отмена прав чернобыльцев, тем самым грубо нарушая Конституцию РФ ст. 42 и 55 п.2.
Также нарушаются права других пострадавших вследствие воздействия радиации, инвалидов, в ст.ст. ЗАКОНА: 9 (ветеранам ПОР), 110 («Маяковцам»), 139 («Семипалатинцам»), и 63, 83 и 125 (замена денежной компенсацией льгот инвалидам).
Вместо замены на денежные выплаты, в нарушение законов РФ и Конституции РФ, отменен целый ряд жизненно важных видов возмещения вреда, определенных Российским законодательством в виде чернобыльского закона.
Отмены без предоставления должного денежного эквивалента целого ряда льгот и выплат, входящих в объем возмещения ущерба, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением чернобыльцев: инвалидам, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, эвакуированным из зон загрязнения, пострадавшим детям:
- одноразовое обеспечение жилой площадью с предоставлением
дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты;
- обеспечение легковым автомобилем;
- обеспечение расходов, связанных с обслуживанием инвалидов на дому;
- льготы по уплате налогов и сборов;
- внеочередная установка телефонов;
- право на получение доли собственности предприятий, учреждений, из которых были уволены инвалиды при сокращении штатов;
- предоставление беспроцентных ссуд на благоустройство жилья и садовых участков, обеспечение стройматериалами;
- получение беспроцентной ссуды на покупку жилья с погашением 50 % (25%) за счет средств госбюджета;
- бесплатная передача в собственность, занимаемой жилой площади;
В том числе гарантируемого государством соцзащиту пострадавшим детям:
- бесплатное санаторно-курортное лечение, в том числе в санаториях «Мать и дитя»;
- оказание медицинской помощи, приобретение лекарств и получения бесплатного страхового медицинского полиса;
- бесплатный проезд к месту лечения и медицинским консультациям;
- бесплатное оздоровление в лагерях, санаториях..., предоставление денежной компенсации в размере средней стоимости;
- отмена государственного страхования граждан от риска радиационного ущерба в размере 20 000 рублей.
В части замен и изменений положения Закона № 122-ФЗ грубейшим образом нарушают ст. 42 и 55 Конституции РФ и ст. 15 Закона « Об использовании атомной энергии ».
Отменено право на получение ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, другим гражданам пострадавшим вследствие воздействия радиации в радиационных, техногенных и экологических аварий и катастроф и иных обстоятельств: ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк», «Семипалатинцев» и др.
Цель - не ухудшать выхолощена.
Таким образом, меняется концепция «Чернобыльского» закона и нарушаются статьи 42 и 55 п.2 Конституции РФ о праве каждого на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим преступлением и запрете издавать в РФ законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Преодолеваются правовые позиции, (о том, что все способы возмещения, указанные в чернобыльском законе: льготы, денежные (материальные) компенсации и другие доплаты входят в объем возмещения вреда) выраженные в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 01.12.1997г. № 18-П и от 19.06.2002 г. № 11-П, которые являются обязательными для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти РФ, а их преодоление при установлении нового правового регулирования недопустимо при установлении нового регулирования.
Из смысла ст. 42 и 53 Конституции РФ, из ст. 15 ФЗ от 21.11.95 года «Об использовании атомной энергии » предусматривается возмещение вреда чернобыльцам в полном объеме, причиненном радиационном воздействием.
Межрегиональный Совет решил:
Признать отмену без предоставления должного денежного эквивалента целого ряда льгот и выплат, чернобыльцам входящих в объем возмещения ущерба, нарушающими конституционные права пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.
1. Утвердить положение о Межрегиональном Совете чернобыльских общественных организаций Московского региона.
2. Утвердить основные направления деятельности Московской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России на 2005 - 2006 годы.
3. Выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации от чернобыльцев г. Москвы - Корастилева Вадима Павловича, от Московской области - Китаева Вячеслава Викторовича.
Провести совместные акции протеста (митинги, пикетирования и др.) в защиту граждан, подвергшихся воздействию радиации.
ПОЛОЖЕНИЕ
"УТВЕРЖДЕНО"
Решением Межрегионального Совета чернобыльских общественных организаций Московского региона от 29 декабря 2004 года
Председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России (МОО СЧР)
В.В. Китаев
Председатель Московской общественной организации "Союз общественных объединений инвалидов Чернобыля" (МСООИЧ)
В.П. Корастилев
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрегиональном Совете чернобыльских общественных организаций московского региона
I. Общие положения
1. Межрегиональный Совет чернобыльских общественных организаций московского региона (далее Совет) является консультативным общественным органом, координирующим совместную деятельность чернобыльских общественных организаций и в целях защиты прав, интересов инвалидов и пострадавших вследствие воздействия радиации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
II. Задачи Совета
1. Координацию усилий для расширения взаимодействия чернобыльских общественных организаций и органов государственной власти с целью реальной социальной защиты и государственной поддержки инвалидов и пострадавших вследствие воздействия радиации, и их организаций.
2. Осуществление общественного контроля за, прохождением, принятием и реализацией законодательства в сфере социальной защиты пострадавших вследствие воздействия радиации.
3. Разработка совместных предложений по законопроектам, обсуждаемым и принимаемым Федеральным Собранием Российской Федерации, Законодательными Собраниями субъектов Российской Федерации затрагивающим интересы инвалидов и пострадавших вследствие воздействия радиации и их общественных организаций.
4. Информирование общественности об актуальных вопросах социальной защиты и жизнедеятельности инвалидов, пострадавших вследствие воздействия радиации и деятельности общественных объединений.
5. Разработка предложений по реализации совместных программ и мероприятий.
III. Состав Совета
1. Совет формируется из представителей чернобыльских общественных организаций - руководителей чернобыльских общественных организаций или по их поручению - заместителей.
2. Организации, представители которых могут быть приняты в члены Совета, должны отвечать следующим критериям:
- быть зарегистрированными федеральным органом юстиции в соответствии с Федеральным Законом «Об общественных объединениях» и иметь статус;
- насчитывать не менее членов;
- иметь многолетнюю (не менее пяти лет) и постоянную практику взаимодействия с федеральными органами власти по вопросам своей уставной деятельности и конкретные положительные результаты такого взаимодействия;
- заниматься вопросами уставной деятельности, не имея при этом основной целью извлечение прибыли;
- иметь представительный характер, устойчивую репутацию (авторитет) в Московском регионе (России), подтверждённую практической деятельностью в избранной сфере и конкретными достижениями.
3. Решение о членстве в Совете принимается в соответствии с настоящим
Положением (ст. 4 п. 4)
Вступление в члены Совета и выход из него производятся добровольно на основании решения постоянно действующего руководящего органа организации и заявления, подаваемого руководителем организации Председателю Совета.
Решение об отказе в приёме в члены Совета может быть принято в случае несоответствия вступающей организации требованиям п.2 настоящей статьи.
Решение об исключении из членов Совета может быть принято в случае:
- систематической неявки на заседание Совета или систематического не выполнения членом возложенных на него обязанностей;
- нанесения членом или возглавляемой им организацией ущерба деятельности Совета.
Член Совета, в отношении которого принимается решение об исключении, должен быть приглашён на данное заседание. В случае его неявки без уважительной причины или повторной неявки на заседание решение об исключении может быть принято в отсутствие указанного члена Совета.
IV. Организация работы Совета
1. Руководит работой Совета председатель, избираемый членами Совета на пленарном заседании Совета. Секретарь Совета назначается Председателем Совета из числа работников своей организации.
2. Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает Положение о Совете, регламент своей работы. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. По решению Совета в его заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители других общественных организаций, органов государственной власти, заинтересованные в решении проблем инвалидности, пострадавших вследствие воздействия радиации и инвалидов в России.
4. Совет считается правомочным, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета с обязательным фиксированием мнений меньшинства.
5. Решения Совета носят рекомендательный характер и обязательны к исполнению в случае их одобрения постоянно действующими руководящими организаций.
6. Для проработки конкретных вопросов деятельности Совета могут образовываться временные рабочие группы.